РЕГИСТРАЦИЯ
до
Год от
до
Цена от
Поиск
Сбросить
Реклама автопроката

Prius на автопилоте: завершение начального этапа испытаний

/netcat_files/116/72/h_e3bbef6961a75dc46cef021d60859e0e
    Prius на автопилоте: завершение начального этапа испытаний.
 
  В августе 2012 года компания Google, разрабатывающая технологию, позволяющую использовать "беспилотное" управление автомобилем, заявила об успешном окончании первоначальных тестов.
 
   В проекте участвовало: 6 машин Toyota Prius и также одна Audi TT, а также больше десятка водителей и пятнадцать инженеров. Разумеется, использование Prius в целях этого проекта легко объяснимо, ведь для весьма футуристической программы совершенно необходим именно экологически чистый автомобиль.
 
  Автомобиль от "гугла" оборудован абсолютно автономным управлением: система под контролем робота ответственна за повороты рулевого колеса, торможение и ускорение машины. Тем не менее, водитель в любой момент может вмешаться в ход дел - к примеру, при нажатии на нужную кнопку, авто выполнит экстренную остановку.
 
   Автопилоты оснащены специально разработанными видеокамерами, радарами, использующие лазерные технологии и системами GPS. Практически всю необходимую для преодоления маршрута информацию, они получают с серверов "гугла".
   Ключевым элементом этой системы является лазерный светодальномер с 64 лучами, предоставленный компанией "Велодайн" и размещенный на крыше авто. Он позволяет получить чрезвычайно детализированную и трехмерную карту окружающего автомобиль пространства. Размещенные на бамперах четыре радара обеспечивают машине возможность "видеть" достаточно далеко, чтобы быть в состоянии справиться с быстрым движением на дорогах. Камера, находящаяся недалеко от зеркала заднего вида, определяет светофоры. Датчик системы GPS при помощи высокотехнологичного блока инерциальных измерений и особого колесного датчика определяют автоположение и отслеживают движение.
 
   Отметим, что, разумеется, разработка «Гугла» весьма сильно зависит от тщательной проработки карт поверхности Земли.
Кроме того, перед беспилотным заездом, сотрудники-инженеры "Гугла" самостоятельно проходят по маршруту как минимум один раз для более полного сбора информации. При автоматическом режиме управления, машина соотносит сохраненные данные с предыдущими имеющимися состояниями - эта операция позволяет как бы "отделить" пешеходов от стационарных объектов, таких как почтовые ящики или столбы.
 
  Автомобили, находящиеся под полностью автономным управлением электронных систем от компании Google смогли безаварийно проехать 480000 км, если не брать в расчет один инцидент, произошедший в прошлом году и ставший следствием ошибки водителя-человека.
 
   В транспорте в любой момент времени находилось два инженера. Один из них в случае отказа электроники был обязан не допустить аварии, приняв управление авто, а в обязанности второго входили сбор и слежение за управляющими компьютерами. На протяжении следующего этапа тестов, в машине должен будет находиться только один человек. Также разработанный "Тойотой" автопилот планируют проэкзаменовать на "знание" временной разметки и различных дорожных знаков, которые используются при ремонте проезжей части. А для передвижения по заснеженным дорогам в проект добавили Lexus RX450h.
 
 
-------------------------------------------------------------------------------------------
Справка
 
∙ Впервые наиболее серьезные тесты беспилотных авто начались в 80-х годах на улицах Германии. Именно тогда
специально разработанному беспилотному микроавтобусу Mercedes-Benz удалось преодолеть планку 100 км/ч, но этот
тест-драйв проходил в "тепличных" условиях пустых улиц
 
∙ Развитие роботизированных машин было инициировано ведомством, занимающемся перспективными разработками DAPRA в
структуре американского Пентагона. При его участии с 2004 года проводится цепь гоночных состязаний между такими
авто, с весьма существенным денежным призом.
 
∙ Беспилотный Prius, который был спроектирован и создан в рамках проекта Google, впервые был представлен широким
массам на проходящей каждый год конференции Techology Entertaiment Design-2011 в Америке. На ней все желающие
посетители могли осуществить пробные поездки на специальным образом оборудованной площадке.
 
∙ В мае 2012 года служба регистрации транспортных средств, располагающаяся в штате Невада официально выдала компании
Google первую в США лицензию, дающую законодательно закрепленное право использования автомобилей, оборудованных и
управляемых автопилотами на дорогах, предназначенных для общего пользования. Этому предшествовала демонстрация
машин чиновникам местной администрации на улицах города Карсон-Сити, а также на автодроме, расположенном неподалеку
от Лас-Вегаса.
 
∙ До официального получения своих номеров, роботизированные Prius сумели пройти под наблюдением водителя по распространенным
дорогам общего пользования и в полностью автономном режиме по полигонам более 220000 км.
 
∙ «Гугломобилям" были выданы номера из особой серии: на красном фоне расположены символ бесконечности, наименование
штата Невада и номер из трех цифр (начиная с 001). Когда испытания полностью завершатся, они будут заменены на
обычные зеленые номера серийных машин.
 
∙ Слепой водитель Стив Махан,который является главой Общества слепых Силиконовой долины, что располагается в Калифорнии,
на "беспилотном" Приусе самостоятельно добрался до прачечной, посетил кафе и успешно вернулся к себе домой. При
всем этом, в ходе путешествия ему не разу не понадобилось прикоснуться к органам управления
 
Google намерена построить город-полигон, который будет находиться в юго-восточной части Нью-Мексико. Занимающий
площадь около 40 квадратных километров, город послужит площадкой для испытаний последних наработок "гугла" в максимально
приближенных к типичной городской реальности условиях. Этот амбициозный проект, носящий название CITE, будет также
включать в себя и водоснабжение, и обеспечение электричеством, и дороги, и телекоммуникации.
 
∙ Технология Google в первую очередь рассчитана именно на распространенные обычные автомобили, хотя стоимость
автопилота превышает 100000$. Над подобными системами работают также и другие крупные автомобильные концерны,
например Cadillac, BMW, Volkswagen, Volvo и Continental. Ученые из российской компании «РобоСиВи» также не
остались в стороне.
 
∙ «Гугл» тестирует особую "гоночную" версию своей системы, перед которой поставлена ясная и эффектная цель - обогнать
"живого" профессионального гонщика.
 
∙ По словам официального представителя Google Энтони Левандовски, в планах компании полностью завершить работу над
"гугломобилем" менее чем за 10 лет.
29.09.2012 14:42
Priusmotors © 2011
Visa Master Card Maestro
Яндекс.Метрика